Исковое заявление в суд установление виновника дтп

Исковое заявление об установлении степени вины в ДТП

Водитель, установленный как виновное лицо в совершённой автоаварии, имеет право оспорить данное решение, подав апелляционный иск в вышестоящий суд. Также он может опротестовать в суде и факты, представленные в составленном работниками автоинспекции протоколе. В последнем случае к полномочиям судьи по установлению виновника ДТП, прибавляется обязанность по разбору самого факта правонарушения. Для обращения в судебные органы заявителю потребуется представить в судебную канцелярию следующий пакет документов:

  • Исковое заявление об установлении виновника ДТП.
  • Протокол, выданный водителю инспекторами ГИБДД.
  • Размер ущерба, установленные на основании автоэкспертизы.
  • Доказательная база невиновности заявителя в случившейся автоаварии.

В качестве доказательства вашей невиновности следует использовать все возможные факты. Чем их больше будет представлено вниманию судьи, тем лучше для вас. К доказательной базе следует отнести:

  • Запись происшествия с видеорегистратора. Ещё недавно видеосъёмка считалась вторичным доказательством, и зачастую вообще не принималась судом к рассмотрению, но с прошлого года запись, сделанная видеорегистратором, официально признаётся в качестве одного из важнейших аргументов.
  • Свидетельские показания. Сразу же после аварии, запишите контактные данные всех граждан, ставших свидетелями ДТП – пешеходов, водителей, пассажиров. Даже если у вас в автомобиле установлен собственный регистратор, съёмка с другого автомобиля, сделанная с другого ракурса, поможет объективнее разобраться в особенностях дорожной ситуации в момент происшествия. Показания и данные свидетелей нужно будет внести в протокол вместе с вашими объяснениями произошедшего.
  • Съёмку места происшествия. До прибытия сотрудников автодорожной инспекции следует произвести фото- видеосъёмку места аварии с различных ракурсов. Сделать это нужно так, чтобы на отснятых кадрах было видно место происшествия, участвовавшие в ДТП машины с регистрационными знаками. При съёмке следует особое внимание уделить размеру тормозного пути каждого авто и его траектории, видимым снаружи повреждениям, на кадрах выставить дату проведения съёмки.
  • Если причиной аварии стали неблагоприятные природные условия, следует взять справку из регионального метеоцентра, подтверждающую ваши слова. Так, если причиной ДТП стал гололёд или снежные заносы, то все претензии по возмещению ущерба следует адресовать дорожно-коммунальным службам. Им же следует предъявить претензии, если столкновение произошло по причине плохого состояния автодорожного полотна.

В области страхования водителей транспорта существует две основные системы:

  •  ОСАГО – обязательное для всех владельцев транспорта страхование своей  гражданской ответственности за возможное причинение материального ущерба другим участникам дорожного движения. В случае ДТП причинённый ущерб пострадавшим компенсирует та страховая компания, с которой заключил договор страхования виновник аварии.
  • КАСКО – добровольное страхование своего автомобиля, как ценного имущества, от получения повреждений, похищений и порчи. При ДТП за полученное повреждение автомобиля денежную компенсацию его владельцу выплачивает та страховая компания, с которой владелец авто заключил договор страхования, в том числе и виновнику аварии (в страховых случаях, установленных договором).

Особенностью ОСАГО является то, что в случаях, когда установить виновность в ДТП конкретных лиц не удалось, получить возмещение пострадавшей стороне за причинённый ущерб в аварии от страховых компаний невозможно, так как отсутствует главное условие для выплаты – лицо, привлекаемое к гражданской ответственности, виновник аварии.

Однако не стоит в данном случае «опускать руки» и отказываться от гражданского права на получение положенного возмещения. Нужно обратиться в суд с иском и ходатайством о дополнительном проведении судебной экспертизы для выявления виновника происшествия. Суд может назначить техническую экспертизу в зависимости от обстоятельств дела, которая может включать:

  • автодорожную экспертизу, определяющую состояние дорожной инфраструктуры, послужившего причиной аварии;
  • трасологическую экспертизу, определяющую причину и виновника аварии по оставшимся следам на машинах и дороге;
  • автотовароведческую экспертизу для определения истинного размера причинённого ущерба в результате повреждения автомобиля.

Пострадавшие могут получить страховку или бесплатно восстановить повреждённый автомобиль, если у них имеется полис КАСКО, независимо от того, определён или нет виновник ДТП. Однако здесь важно, чтобы причина происшествия входила в страховые случаи, которые детально обговариваются в каждом договоре.

При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

  1. Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
  2. Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
  3. Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу. Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.
  4. Просить об экспертизе.
  5. Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
  6. Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
  7. Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.

Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

виновник дтп

Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.

В случае с ОСАГО, выплаты получает только пострадавшая сторона. Виновнику ДТП никакой компенсации не полагается.

Итак, для возмещения ущерба после аварии, пострадавший водитель должен обратиться в страховую компанию с полным пакетом документов (если в результате ДТП не было причинено вреда жизни и здоровью, то это может быть как своя СК, так и СК виновника). Далее, в течение 5 рабочих дней автомобиль следует предоставить для проведения экспертизы (можно ее отсрочить по согласованию со страховщиком).

В случае если у страховой компании виновника ДТП отозвана лицензия или причинен вред жизни и здоровью людей, а виновник не установлен – обращаться за выплатами следует напрямую в РСА.

Для получения компенсации по ОСАГО по дорожно-транспортного происшествия необходимо написать заявление. Его можно отправить заказным письмом в офис СК или, придя туда, написать на месте. Пишется оно на имя директора.

В настоящее время не установлена стандартная форма заявления. То есть оно пишется в свободной форме. Однако здесь следует указать некоторые вещи.

  1. ФИО директора.
  2. Паспортные данные, ФИО, номер телефона и домашний адрес заявителя.
  3. Требуемая сумма компенсации.
  4. Реквизиты для перечисления средств.
  5. Подпись заявителя и дата.

При личном обращении, в офисе СК можно взять бланк для заявления и уточнить интересующие моменты. Вместе с заявлением прикладывается пакет необходимых документов. В случае если в страховую компанию обращается не владелец полиса, а его представитель, помимо основных бумаг, потребуется еще и доверенность, заверенная нотариусом.

Помимо ОСАГО, автовладелец может оформить еще и полис КАСКО. В отличие от общеобязательного страхования, здесь выплаты по ДТП производятся вне зависимости от виновности водителя.

Максимальная сумма выплат определяется стоимостью транспортного средства с учетом износа. Такая компенсация будет перечислена в случае, когда автомобиль невозможно отремонтировать или восстановить.

Существует три варианта возмещения стоимости авто по КАСКО после аварии:

  • Восстановление машины (полное или частичное).
  • Денежная компенсация.
  • Оплата расходов автовладельца на приобретение деталей и проведение ремонтных работ.

Процедура обращения в страховую компанию будет почти такой же, как и по ОСАГО. Порядок действий расписан в правилах страхования и в памятке страхователя, которая выдается при получении КАСКО.

Юридическая консультация онлайн

Итак, при наступлении страхового случая (в данной ситуации это ДТП), необходимо будет передать в свою СК следующие документы:

  1. Сам страховой полис (копия и оригинал).
  2. Паспорт.
  3. Заявление на получение компенсации.
  4. Справку о ДТП.
  5. Постановление о правонарушении.
  6. Извещение о ДТП.
  7. Свидетельство о регистрации ТС.
  8. Нотариально заверенная доверенность (если при обращении не присутствует страхователь).
  9. Также может потребоваться бумага, подтверждающая оплату страховки: чек или квитанцию (так как получение КАСКО является добровольным, требуется подтверждение его покупки).

Главные особенности обращения в страховую компанию после ДТП

ПДД говорит, что водители, причастные к ДТП сразу после происшествия должны:

  1. Немедленно остановить ТС, после чего включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. Перемещать объекты, хоть как-то причастные к ДТП, запрещено.
  2. При наличии пострадавших, вызвать скорую помощь и оказать экстренную помощь.
  3. В случае крайней необходимости отправить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение на попутном или личном транспорте.
  4. Если ДТП препятствует движению, освободить проезжую часть. Перед тем, как передвигать объекты, причастные к аварии (при необходимости доставить пострадавших или освободить дорогу) следует в присутствии свидетелей зафиксировать положение ТС и сопутствующих предметов.
  5. После этого нужно сообщить о происшествии в ГИБДД, записать координаты свидетелей и ожидать прибытия сотрудников Госавтоинспекции. Документы, полученные у представителей МВД, могут потребоваться при получении выплат.

Оптимальный случай – когда у обоих участников аварии имеется полис ОСАГО. В такой ситуации пострадавший может обратиться за получением выплат в свою страховую компанию или в компанию виновника аварии.  Вне зависимости от того, куда обращаться, процедура будет схожей. При прямом возмещении (обращение в свою СК), выплаты будут производиться от имени страховой виновника.

В случае, когда у виновника ДТП отсутствует полис обязательного страхования, обязанности по произведению выплат полностью ложится на него. При наличии у него КАСКО, часть средств может быть получена из этой страховки.

Срок обращения в страховую компанию после ДТП – очень важный момент при получении выплат по ОСАГО. Ведь при просрочке процедура может существенно усложниться и затянуться.

Необходимо отметить, что 5 дней – это только срок на обращение при оформлении ДТП по Европротоколу. При регистрации аварии сотрудниками ГИБДД, обратиться с заявлением на выплаты можно в течение 3 лет.

После получения документов, страховщик должен организовать экспертизу ущерба, причиненного ТС. Чаще всего СК отправляет авто на свою проверку. Но владелец транспорта может сам выбрать время и организацию для проверки. В данном случае потребуется письменно уведомить страховщика. Если ущерб более 120 000р, то сообщить потребуется и виновнику аварии.

На рассмотрение поданных документов, у СК имеется 20 дней. Если этот срок увеличивается, то, за каждый день просрочки страховая компания должна возместить неустойку в 1% в сутки от суммы ущерба (за исключением случаев, когда осуществление выплат усложняется результатами проверки). В случае возникновения претензий к работе страховщика, клиент имеет право позвонить в РСА.

ПОДРОБНЕЕ:  Суброгация по ОСАГО с виновника ДТП

Так как произведение выплат по страховке носит заявительный характер, то без сбора необходимых документов и сведений о ДТП не обойтись. Вот какие бумаги нужны:

  • Паспорт.
  • Заявление на получение выплат.
  • Справка о ДТП с перечнем повреждений, которые на месте обнаружил сотрудник ГИБДД (не требуется, если оформление происходило в упрощенном порядке).
  • Водительское удостоверение.
  • ИНН.
  • Техпаспорт.
  • Страховой полис.

Также, в случае необходимости, могут потребоваться и другие документы:

  • Доверенность на ТС (заменяет ВУ).
  • Протокол о правонарушении.
  • Постановление по делу о правонарушении.
  • Документ, подтверждающий эвакуацию и хранение автомобиля после ДТП.

Если было решено провести независимую оценку ущерба, то, помимо вышеприведенных бумаг, потребуется:

  • Экспертное заключение с результатами оценки.
  • Подтверждение факта проведения независимой оценки.

Страховые компании могут затягивать процедуру или вовсе пытаться избежать произведения выплат. Чтобы этого не допустить, важно ознакомиться с правильным порядком обращения в страховую компанию после ДТП.

  1. Первое, что нужно сделать после ДТП – сообщить об аварии в ГИБДД и в свою страховую компанию. Ожидая их прибытия, необходимо обменяться с другим водителем паспортными данными, а также уточнить номер и серию полиса ОСАГО.
  2. Далее требуется обратиться в ГИБДД за справкой о ДТП.
  3. После этого нужно обратиться в страховую с заявлением и пакетом документов. Виновник ДТП должен сделать это в трехдневный срок. В противном случае объем возмещения по ОСАГО может уменьшаться.
  4. Проводится экспертиза ущерба. Страховщики склонны занижать цифры, поэтому желательно обратиться к независимой оценке.
  5. Все, что останется сделать далее – дождаться проведения выплат либо направления на ремонт по ОСАГО. Как уже упоминалось, на это у страховщика есть 20 дней.

Начиная с 2009 года, у автомобилистов появилась возможность оформления ДТП по европротоколу. При небольшой аварии такой вариант поможет существенно сэкономить время. Однако максимальная сумма компенсации не превысит 50000 рублей (до 2014 года эта сумма составляла 25000 рублей).

Для того чтобы использования Европейского протокола было возможно, необходимо выполнение нескольких условий:

  1. В ДТП не был причинен вред жизни и здоровью людей.
  2. Повреждения получили только 2 автомобиля.
  3. У обеих сторон имеется полис ОСАГО.

Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000 рублей, допустимо составление Европротокола с помощью бумажного бланка без использования мобильного приложения, даже при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».

Если какой-то из пунктов не соблюден – требуется вызов сотрудников ГИБДД. В этом случае Европротокол будет признан недействительным. Для бесконтактного ДТП (пострадавший водитель избежал столкновения с виновником, но все равно был нанесен ущерб автомобилю) бланк также не может быть использован.

Бланк выдается водителю вместе с полисом ОСАГО. Рекомендации по заполнению указаны здесь же.

При оформлении ДТП по европротоколу у водителей будет 5 дней (в случае, если оформление проводил сотрудник ГИБДД, этот срок увеличивается до 3 лет), чтобы обратиться в свои страховые компании. Для пострадавшей стороны, помимо прочего, требуется написать заявление на предоставление выплат.

В остальном процедура обращения в страховую компанию схожа с обычным обращением по ОСАГО.

В отличие от ОСАГО, по данной страховке конкретный срок рассмотрения заявления не установлен. Однако эта информация прописывается в договоре. При задержке, опять же, будет начисляться неустойка. Если компания затягивает выплаты, можно написать досудебную претензию, либо обратиться в РСА или ФССН.

Помимо ДТП, по КАСКО можно получить возмещение за угон, хищение деталей машины и ее повреждение.

Существенной разницы в том, общая ли страховая компания у виновника ДТП и пострадавшего, или они разные – нет. В любом случае начисление выплат и процедура обращения регулируется законодательством и договором со страховщиком.

Начиная с 2014 года, автомобилисты получили возможность прямого возмещения убытков по ОСАГО. В данном случае пострадавший водитель обращается не в СК виновника, а в свою (при этом не важно, у каких страховщиков автовладельцы оформляли полисы). Такой вариант гораздо удобнее традиционного, однако для его использования должны быть соблюдены несколько условий:

  1. В аварии приняли участие не более двух автомобилей (грузовик и прицеп к нему считаются за два разных объекта).
  2. У обеих сторон имеется полис ОСАГО.
  3. В ДТП пострадали только автомобили (не были причинены повреждения грузу, багажу, заборам и т.д.).
  4. Не был причинен вред жизни и здоровью людей.

Для чего необходимо установление виновника ДТП

В случае если хоть одно из условий не соблюдено – необходимо обращаться за компенсацией к виновнику ДТП или к его страховщику.

Конечно, прямое возмещение для автовладельцев гораздо удобнее (особенно, если ближайший офис СК виновника находится в другом регионе). Однако многие автомобилисты отмечают возможность махинаций со страховыми выплатами. Так, недобросовестный страховщик пострадавшего старается минимизировать сумму выплат.

Каких-то особых тонкостей в процедуре обращения в страховую компанию нет. Главное – выполнять все установленные законодательством правила и обязанности водителя.

Сразу после ДТП ни в коем случае нельзя передвигать ТС. Если требуется освободить проезжую часть – предварительно необходимо составить схему. В противном случае получение выплат может усложниться.

Еще одна вещь, которую нельзя делать после аварии – это восстанавливать или ремонтировать автомобиль. Если при проведении экспертизы выяснится, что была проведена замена или утилизация каких-то деталей – на компенсацию можно не рассчитывать. Это относится как к обязательному, так и к добровольному страхованию.

При покупке КАСКО все важные моменты необходимо уточнять у страховщика. Оформление данного типа страховки регулируется не так строго, как ОСАГО. Поэтому условия могут несколько отличаться от компании к компании. Так, различаться будет период, за который компания рассматривает обращение страхователя.

Как обжаловать определение вины?

Если водитель считает, что страховая компания занижает размер выплат по ОСАГО – в любом случае нужно попытаться обжаловать решение (обратившись сначала к страховщику, а уже затем в РСА).

Серьезное ДТП на дороге

В былые времена у сотрудников автоинспекции были законные полномочия выносить приговоры автомобилистам. Тогда попадающим в аварии водителю выдавали справку о том, что он признан виновником ДТП, а после этого автомобилист сам принимал решение об обращении в суд или в добровольном порядке возмещал нанесенный ущерб.

Позднее в КоАП внесли коррективы, действующие и в 2018 году. Они основываются на том, что определением вины в ДТП занимается суд. На практике изменения не так значительны, как можно представить. Автоинспекторы по-прежнему выписывают справки об аварии, однако о вине водителя они ничего не говорят. Протокол теперь является исключительно документом о нарушении ПДД автомобилистом, а его всегда можно оспорить.

Без протокола не обойтись

Исковое заявление в суд установление виновника дтп

Если вы не согласны с установлением степени вины в ДТП, вам следует для начала пересмотреть все материалы дела, по которым вас привлекли к ответственности. Среди основных материалов выделяют:

  • протокол, составленный на ДТП;
  • протоколы осмотров транспортных средств;
  • схема происшествия;
  • акты экспертиз;
  • результат медицинского освидетельствования;
  • справка о ДТП.

Для проведения анализа всех перечисленных материалов на соответствие нормам и требованиям нужно регламентироваться нормативными документами. Наличие нарушений может стать основанием для признания документов недействительными, но сделать это можно только через суд.

Нужно также подать ходатайство на проведение независимой экспертизы. При этом с ответственностью выбирайте организацию, которой можно доверить независимую экспертизу, так как от квалификации и профессионализма эксперта будет зависеть конечны вывод по результатам проведенных исследований. В этом вопросе вам помогут и юридические компании, которые специализируются на правовой защите водителей, попадающих в аварии.

Если у вас есть какие-либо сомнения в обоснованности выдвинутого обвинения и степени вашей вины, это может подтолкнуть вас на оспаривание решения административного протокола. Только таким способом можно избавиться от незаконных притязаний потерпевших и страховщиков по возмещению полученного ущерба.

Вся процедура определения виновного в аварии лица прописана в нормативно-правовой документации. До 2002 года выносить решение о виновности того или иного водителя в произошедшем могли непосредственно сотрудники ГИБДД после проведения подробного разбирательства. По результатам расследования определялся нарушитель, и ему на руки выдавался «вердикт» автоинспекторов, в котором он официально закреплялся в качестве виноватого. После этого у водителя оставалось два варианта действий:

  1. Приступать к возмещению убытков потерпевшей стороне.
  2. Обжаловать данное постановление дорожных инспекторов в судебной инстанции.

Исковое заявление в суд установление виновника дтп

В связи с большим количеством апелляционных жалоб на решения сотрудников автоинспекции, а также для предотвращения коррупционных схем и перекрытия источников для взяток, в 2002 году сотрудников ГИБДД лишили права самостоятельно определять виноватых в ДТП. Согласно обновлённой редакции административного законодательства, ныне это может сделать исключительно суд, основываясь на представленной доказательной базе.

Тем не менее, мнение сотрудников автоинспекции относительно обстоятельств произошедшего, оказывает весьма значительное влияние на окончательное решение судьи. Впрочем, это неудивительно – в обязанности именно инспекторов ГИБДД вменяется производиться все необходимые следственные действия по разбору причин автопроисшествия.

Согласно положениям КоАПРФ, сотрудники автодорожной инспекции составляют протокол (справку о ДТП) относительно произошедшей аварии. В нём указываются установленные в ходе разбирательства факты, повлекшие ДТП, но не обозначается конкретное виновное лицо.

Установление автомобилиста, спровоцировавшего аварию, отражается в нескольких документах:

  • Протоколе, составленном сотрудником дорожной полиции. Но запись в нем не является абсолютной истиной. Если названный виновником водитель не согласен с этим, может не ставить свою подпись.
  • Схеме ДТП. Документ представляет собой рисунок, на котором изображено место аварии со всеми нюансами, расположение автомобилей, направления их движения и т.д. Самого слова «виновник» в нем нет. Но верно составленная схема в большинстве случаев позволяет его установить.
  • Протоколе о правонарушении, ставшем причиной аварии. Естественно, что в ней обвиняют того, кто совершил проступок.
  • Протоколе о совершении уголовного правонарушения. Его составляет следователь, а не сотрудник ДПС.
  • Извещении о ДТП. Представляет собой бланк, выдаваемый страховой компанией водителю. Он должен заполнить его сам и отправить в фирму с другими документами для осуществления выплаты.
  • Европротоколе. Оформляется обоими участниками аварии по взаимному согласию, если никто не пострадал, ущерб не превышает 50000 р.

Если водитель отказывается признать себя виновным, ему следует отразить это в каждом из предлагаемых на подпись документов. Вообще нужно контролировать все, что пишется в протоколах и других касающихся ДТП бумагах, настаивать на максимальной объективности. Это важно для последующего суда, если придется к нему обращаться.

Если произошло незначительное ДТП и пострадавших нет, то водители, как правило, решают вопрос на месте: один из них признает вину и выплачивает компенсацию другому, о чем составляется расписка. Например, когда один водитель не соблюдает дистанцию и сталкивается с впереди движущимся автомобилем: повреждения могут быть незначительными, водители осматривают свои авто и, не желая терять время, водитель, двигавшийся позади, признает свою вину и готов на месте ДТП выплатить денежную компенсацию, которая устроит обоих.

   Другой случай если произошло серьезное ДТП, имеются пострадавшие или участники не признают свою вину.

ВАЖНО: часто пострадавшие вообще могут сильно пострадать, а водитель окажется виновным, тогда виновника ДТП будут привлекать к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ, смотрите подробнее в ВИДЕО на данную тему

ПОДРОБНЕЕ:  Представитель в наследство

Исковое заявление в суд установление виновника дтп

Почти в каждом автомобиле есть видеорегистратор, конечно, он поможет в установлении обстоятельств ДТП и его виновника, но только на него рассчитывать не стоит (ДТП может не попасть в угол обзора видеорегистратора или попасть частично, в автомобиле другого участника ДТП прибор может отсутствовать, регистратор может выйти из строя или отключиться в самый неподходящий момент). Поэтому после того как произошло ДТП:

  1. необходимо обратиться к пешеходам, остановить проезжающие автомобили и если есть люди, которые что-то могут пояснить по факту ДТП, записать их ФИО и телефон
  2. при составлении протокола сотрудником ГИБДД указать их в качестве свидетелей.
  3. Найти потом свидетелей через СМИ и другие ресурсы будет проблематично, так как пройдет время, когда Вам это станет необходимо, а люди уже все забудут и не смогут откликнуться.
  4. Также следует обратить внимание на видеокамеры, расположенные на находящихся рядом зданиях.
  5. Самому также необходимо сфотографировать место ДТП и автомобили со всех ракурсов.

Если в каком-либо документе, составленном сотрудником ГИБДД указано, что конкретное лицо является виновником ДТП, это необходимо обжаловать, поскольку вину в ДТП может установить только суд, а сотрудник ГИБДД может привлечь лицо к ответственности за нарушение ПДД (в частности, читайте, как оспорить штраф за выезд на встречку по ссылке). В свою очередь нарушение ПДД не всегда является причиной ДТП.

   Установление вины в ДТП через суд. Какое решение может вынести суд?

  • Суд удовлетворяет требования истца, признает виновным второго участника и взыскивает причиненный ущерб.
  • Суд частично удовлетворяет требования истца, признает виновными обоих участников и в соответствии со степенью вины взыскивает ущерб.
  • Суд отказывает в иске, поскольку второй участник не виновен.

   В случае если оба водителя нарушили ПДД и это привело к ДТП, можно говорить об обоюдной вине. Следует учитывать, что между нарушением и ДТП должна быть причинно-следственная связь.

Например, если первый автомобиль движется на красный свет и сталкивается с вторым, движущимся на зеленый, но водитель второго, например, не пристегнут. В отношении обоих водителей будут составлены протоколы о нарушении ПДД, однако обоюдной вины тут не будет, т.к. то обстоятельство, что второй водитель не был пристегнут, не могло стать причиной ДТП.

Доказать обоюдную вину помогут показания участников ДТП, показания свидетелей, видеозаписи. При этом необходимо следить за тем, что инспектор указывает в протоколе, если есть замечания или Вы с чем-то не согласны, указывайте это при подписании протокола. Также обращайте внимание сотрудника ГИБДД на факты, которые могут подтвердить виновность второго участника.

   Наличие обоюдной вины влияет на размер выплат по ОСАГО.

   Для того, чтобы суд принял иск к своему производству, необходимо соблюсти требования к его форме и содержанию, установленные действующим процессуальным законодательством, а именно указать:

  • наименование и адрес суда
  • данные участников ДТП
  • данные страховой компании второго участника ДТП
  • цена иска
  • госпошлина
  • подробные обстоятельства ДТП с приложением подтверждающих документов
  • имеющиеся фото и видеоматериалы
  • данные свидетелей ДТП и ходатайство об их вызове в суд
  • при необходимости ходатайство о проведении экспертизы
  • при необходимости ходатайство об истребовании фото/видео
  • подробный расчет суммы ущерба, который подлежит возмещению
  • требование о возмещении ущерба
  1. Дать совет в ходе консультации, в том числе по вопросу, как доказать, что ДТП не было, а также иному любому
  2. Выехать на место ДТП, зафиксировать данные свидетелей, обратить внимание на имеющие значение для дела обстоятельства, проверить правильности составления протокола
  3. Проанализировать ситуацию и определить выгодную Вам тактику поведения
  4. Составить возражение на протокол, Обжаловать постановления сотрудников ГИБДД
  5. Обратиться в страховую компанию с заявлением о страховом случае, составить претензию в страховую компанию
  6. Участвовать при проведении автотехнической экспертизы
  7. Оказать помощь при сборе доказательств Вашей невиновности и виновности другого участника
  8. Обратиться в оценочные организации, с целью составить расчет суммы ущерба
  9. Составить и подать в суд исковое заявление о возмещении ущерба от ДТП, участвовать в судебных заседаниях, подать встречный иск о возмещении ущерба
  10. При необходимости обжаловать судебное решение
  11. Ведение исполнительного производства

Когда подают иск об установлении виновника ДТП

Определение причин дорожного инцидента и степени вины каждого из его участников необходимо для мирного урегулирования вопросов по выплате страхового возмещения. Известно, что по добровольному полису автострахования компенсацию получает только невиновное лицо. Поэтому многие водители, даже осознающие свою вину, идут на уловки, надеясь добиться обоюдного наказания или вообще переложить вину на второго участника аварии. Именно в такой ситуации необходимо готовить и подавать исковое заявление об установлении вины в ДТП.

В автомобильном сообществе распространено мнение, что вопросы виновности и невиновности находятся только в компетенции суда. Однако надо помнить, что изначально важно, какое решение примут сотрудники ГИБДД. Да, они не делают кого-то виновным в ДТП, но выясняют обстоятельства происшествия, чтобы решить, кто нарушил ПДД и в отношении кого составить протокол об административном наказании.

По некоторым статьям ПДД ответственность по КоАП не предусмотрена, и тогда встает вопрос, кто же все-таки виновен. В такой ситуации сотрудниками ГИБДД возбуждается административное дело с целью совершения дополнительных процессуальных процедур. Рассмотрение этого дела рабочей группой ГИБДД заканчивается одним из трех вариантов:

  • постановлением о прекращении делопроизводства;
  • привлечением к административной ответственности одного водителя;
  • привлечением к административной ответственности нескольких водителей.

Если по каким-то причинам вина в ДТП не установлена, необходимо обращаться в суд для возбуждения гражданского процесса. Причем в качестве ответчиков лучше привлекать не только второго участника дорожного инцидента, но и его страховую компанию. При этом истцом должно быть выставлено 2 требования:

  • установить виновность в аварии;
  • взыскать с виновного участника ДТП и страховой фирмы положенную компенсацию.

Результатом судебного разбирательства может стать:

  1. Положительное решение в пользу истца в случае, если судья признает, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине ответчика.
  2. Решение не в пользу истца. Такое происходит, если судом будет установлено, что авария случилась не из-за ответчика.
  3. Определение судьей обоюдной вины. В этом случае компенсация будет выплачена обоим участникам процесса, но только в определенном объеме – в той пропорции, которую определит судья.

Как защитить себя?

При попадании в происшествие, если есть уверенность в своей невиновности, помните, что:

  1. Вина устанавливается посредством привлечения к административной ответственности.
  2. Вина подтверждается приговором или постановлением об административном правонарушении, вступившими в юридическую силу.
  3. Вину надо доказать, но сам обвиняемый вправе не давать пояснений, а наоборот – он вправе доказывать свою невиновность.
  4. Все неясности рассматриваются с точки зрения выгоды обвиняемого.
  5. Во время рассмотрения административного дела ГИБДД, стороны могут присутствовать и приводить свои доводы, доказательства.
  6. При вынесении постановления стороны могут его обжаловать, требовать проведения дополнительной экспертизы. То есть необходимо воспользоваться всеми возможностями для определения виновного именно этим постановлением.

Если второй участник ДТП опередил вас и подал исковое заявление на признание вас виновным, но вы уверены в своей правоте, направляйте встречный иск. Именно он установит, на чьей стороне правда. По сути, это такое же исковое заявление. Но для его принятия необходимо выполнение следующих требований:

  1. Встречные требования выдвигаются в противовес начальным.
  2. При удовлетворении встречного иска требования основного заявления полностью или частично отклоняются.
  3. Оба иска взаимосвязаны и рассматриваются в суде одновременно. Это позволяет получить более полную и ясную картину событий.

Если в принятии встречного заявления отказано, то обжаловать такое решение самостоятельно физическое лицо не может.

В результате такого разбирательства суд устанавливает один из следующих вариантов:

  1. Удовлетворить исковые требования «Сидорова» к «Иванову» и взыскать определенную сумму денег.
  2. Удовлетворить исковые требования «Иванова» к «Сидорову» и взыскать с него определенную сумму денег.
  3. Полностью или частично отказать в удовлетворении обоих исков.

Исключается только ситуация, когда удовлетворяются требования, содержащиеся в первоначальном и встречном исках.

Если после дорожного происшествия возникают трудности с определением виновного, не спешите взвалить всю вину на себя. Возможно, окажется, что виноват второй участник, или вы в равной степени посодействовали столкновению, или вообще избежать аварии не было возможности из-за некачественного дорожного полотна. В любом случае, необходимо внимательно изучать все документы перед подписанием и не бояться озвучивать свою позицию.

Как получить компенсацию за полученные в ДТП травмы?

Отдельно стоит рассмотреть случай, когда в результате ДТП кто-то получил вред жизни и здоровью. В данной ситуации обязанность по возмещению вреда ложится на страховую компанию виновника и на самого виновника аварии. Согласно нововведениям 2015 года, максимальная сумма, которую может выплатить СК, составляет 500 000 рублей.

Если при ДТП был причинен вред здоровью, то размер выплат складывается из следующих значений:

  • Размер доходов, которые утратил пострадавший в результате аварии.
  • Сумма, которая была затрачена на лечение и уход за потерпевшим.
  • Профессиональное переобучение пострадавшего.

Для того чтобы получить необходимые средства, необязательно ждать окончания лечения. При ухудшении состояния, могут быть назначены дополнительные выплаты.

оформление схемы дтп

Если страховая компания или виновник ДТП отказываются выплачивать компенсацию – придется решать вопрос через суд. Однако потребуется представить доказательство того, что возмещение действительно требуется. Так, пострадавший, получивший бесплатное лечение, средства за него не получит.

При составлении искового заявление с требованием установить виновника ДТП и взыскать с него компенсацию за причиненный имущественный вред, в качестве соответчика обязательно нужно указать страховщика. Иначе страховая компания сможет переложить все свои полномочия по компенсации пострадавшему ущерба на виновника ДТП, а потерпевшему не удастся получить выплаты по ОСАГО.

В подобной ситуации вся сумма возмещения лежит на плечи виновного в дорожно-транспортном происшествии автомобилиста. Конечно, он не сможет уплатить ее в те же сроки, которые были предусмотрены страховым договором, поэтому потерпевший окажется в неудобном положении.

Автомобилисту придется либо ездить на неисправном автомобиле (в лучшем случае, небольшие повреждения на кузове), либо восстанавливать свое транспортное средство за свой счет, и потом дожидаться перевода денежных средств от лица, виновного в ДТП.

Если же в исковом заявлении в качестве соответчика будет указана страховая компания, даже не смотря на то, что судом будет установлен виновник дорожно-транспортного происшествия, страховщик будет должен компенсировать причиненный ущерб в рамках действия страхового законодательства и соглашения со страхователем. В таком случае виновнику ДТП останется компенсировать только сумму, превышающую 400 тысяч рублей.

Образец искового заявления об установлении виновника ДТП

   Если Вы обращались за помощью к адвокату, все расходы подлежат возмещению, при этом в суд представляются доказательства несения таких расходов.

   Ответчиками необходимо указать второго участника ДТП и его страховую компанию, иск подается по месту жительства/нахождения одного из ответчиков.

   Если второй участник ДТП уже обратился с иском в суд, а Вы считаете, что в ДТП Вашей вины нет либо в ДТП виноваты оба участника, следует подать встречный иск.

   При установлении обоюдной вины суд в решении обязательно укажет, конкретны размер вины каждого участника — возмещение ущерба при ДТП через суд будет в пропорциональном соотношении согласно установленной доли вины.

ПОДРОБНЕЕ:  Что грозит, если попал в ДТП пьяный, по законодательству?

города Екатеринбурга

СОАО «ВСК»

620014 г. Екатеринбург,

 ул. Добролюбова, д. 16

Цена иска: 195 400  рублей 87 коп.

Госпошлина: 5 308  рубль 02 коп.

01 августа 2011 года в 22 час. 40 мин. На пересечении Объездной дороги и ул. Амундсена в Ленинском районе г. Екатеринбурга произошло ДТП с участием двух транспортных средств: автомобиля марки Рено Симбол, под моим управлением и автомобиля марки ВАЗ 21124, под управлением А. Данный факт подтверждается справкой о ДТП.

Оформление ДТП аварийным комиссаром

01.08.2011 около 22.40 я двигалась на личном, технически исправном автомобиле Рено Симбол ЕХ 1493 со скоростью 30 км/ч по левому ряду Объездной дороги со стороны ул. С. Дерябиной в направлении ул. Амундсена. Подъехав к пересечению улиц Амундсена-Объездная дорога, я остановилась в левом ряду, так как для моего направления горел красный сигнал светофора.

После того, как загорелся зелёный сигнал, я выехала на перекрёсток и остановилась, пропуская встречный транспорт. Встречный транспорт остановился т.к. загорелся желтый сигнал светофора, я начала заканчивать маневр со скоростью 5 км. Ч, загорелся красный сигнал светофора, я успела заметить приближающийся на огромной скорости автомобиль ответчика, я увеличила скорость своего автомобиля, чтобы избежать столкновение, но ДТП избежать не удалось. Я со скоростью 5 км/ч начала выполнять поворот налево. Когда я выехала из-за грузовиков, произошло столкновение с автомобилем А.

После столкновения я потеряла сознание и была в 23 часа 15 минут доставлена в ЦГКБ № 24. Было установлено, что я получила множественные телесные повреждения. А именно: имелась сочетанная травма головы, туловища, конечности: черепно-мозговая травма , сотрясение головного мозга, гематома в лобно-височной области;

   Таким образом, вред, причинённый мне ДТП, представляет собой тяжкий вред здоровью в соответствии с п 4 «а» «Правил определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека» утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 г. № 522.

   А также после ДТП у меня наступило состояние шока 1 степени. Указанные травмы подтверждаются выпиской из истории болезни. С 1 августа 2011 года по 2 сентября 2011 я находилась на лечении в ЦГКБ №24.

В результате аварии принадлежащий мне автомобиль получил значительные механические повреждения, в том числе крыша кузова, двери передние правая и левая, крыло переднее и заднее, задние фонари левый и правый, стекло заднее, крышка багажника, панель задняя, бампер задний, стеклоподъемники, стекло заднее, двери задние правая и левая, балка поперечная рамы.

Рыночная стоимость моего транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия составляла 241 950 рублей, 46 копеек. стоимость годных остатков составила 68 057 рублей, 34 копейки. Итого размер компенсации за причинённый материальный ущерб – 177 543 рубля 12 копеек, что подтверждается экспертным заключением № 326-11.

Пункт 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

   В соответствии с требованиями 6.2 Правил красный сигнал светофора, в том числе мигающий запрещает движение. В соответствии с требованиями п. 6.13 Правил при запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией.

В соответствии с п.10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

   При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы или претензии лучше корректировать с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика

А. двигался по Объездной дороге со стороны ул. Московская в направлении ул. Амундсена с высокой скоростью, значительно больше 80 км/ч. На пересечении Амундсена – Объездная дорога автомобиль А. выехал на перекрёсток на красный сигнал светофора, в результате чего произошло столкновение с моим автомобилем. Красный сигнал светофора загорелся за 20-30 метров до въезда  А. на перекрёсток. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями очевидца ДТП.

   На момент ДТП, в отношении данного водителя действовал договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, заключенный в Екатеринбургском филиале СОАО «ВСК» (страховой полис №ВВВ0527523373).

В соответствии со ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещать вред возлагается на лицо, которое владеет источником повышенной опасности на законном основании.  В соответствии с абзацем 2 ч. 3 ст. 1079 ГК РФ вред, причинённый в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях. В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причинённый имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

Следовательно, страховщик СОАО «ВСК», должен оплатить все убытки, причиненные мне в результате произошедшего ДТП в размере 53 893 рублей 12 коп. Для возмещения причиненных мне убытков я обращалась к ответчику, автомобиля марки ВАЗ 21124, у которого заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства с СОАО «ВСК». Ответчик, отказал в выплате, указав на недоказанность вины.

   До подачи искового заявления мной оплачена госпошлина в размере 5 308 рубль 02 коп, оплата услуг по составлению расчета ремонтных работ в размере 3 650 руб., ИТОГО – 18 958 рублей 02 коп. считаю, что данные платежи относятся к судебным расходам и подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.

   Мною в ходе судебного разбирательства будет произведена сумма на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей 00 коп, что подтверждается соглашением об оказании юридических услуг, квитанцией к ПКО № 69, и квитанциями, которые будут представлены позже.

ПРОШУ:

  • взыскать с СОАО «ВСК» в пользу Истца сумму страхового возмещения в размере 120 000 рублей;
  • взыскать с Ответчика в пользу Истца 53 893 рубля 12 копеек в счёт стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.
  • взыскать с Ответчика в пользу Истца 500 000 рублей в счёт компенсации морального вреда
  • взыскать с Ответчика в пользу Истца денежные средства по оплате услуг представителя в размере 30 000 рублей.
  • взыскать с Ответчика в пользу Истца денежные средства по оплате лечения в размере 21 507 рублей 75 копеек 

составление признания в виновности дтп

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Копии искового заявления по числу ответчиков;
  2. Копия ПТС ТС;
  3. Копия справки о ДТП;
  4. Копия Постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08. 10. 2012;
  5. Копия экспертного заключения №326-11
  6. Копия товарного чека №673;
  7. Документы, подтверждающие оплату медицинских услуг;
  8. Копия выписки из истории болезни на 02.09.2011;
  9. Копия страхового полиса серия ВВВ № 0574519841
  10. Копия постановление  от 27.11.2012
  11. Соглашение об оказании юридических услуг;
  12. Квитанция ПКО № 69
  13. Квитанция об уплате госпошлины;

Дата, подпись

Независимая автоэкспертиза как способ установления виновника ДТП

Одним из наиболее действенных способов доказать свою невиновность является проведение независимой автоэкспертизы. Заказать её может как сам гражданин, обвинённый в нарушении ПДД, так и назначить суд для прояснения всех обстоятельств автоаварии. Одновременно с этим суд вправе назначить медицинское освидетельствование участников аварии на предмет употребления ими алкогольных напитков или наркотических веществ. Автоэкспертиза бывает нескольких видов:

  • Техническая – производится для определения технического состояния автотранспорта, а также порядка действий водителя в экстренной ситуации.
  • Трассологическая – определяет траектории движения и скорость авто в момент происшествия.
  • Товароведческая – устанавливает явные и скрытые повреждения, полученные машинами в ходе столкновения, позволяет оценить сумму нанесённого материального вреда.
  • Комплексная – включает все или некоторые из перечисленных выше исследований.

Порядок проведения комплексной экспертизы выглядит следующим образом:

  • Эксперт проводит обследование места происшествия, все существенные детали, которые могут в дальнейшем послужить доказательной базой, фиксируются в протокол и на видеокамеру.
  • Специалистами исследуется повреждённое авто. Определяются все внешние и внутренние и внешние повреждения, устанавливается, при каких условиях они могли быть получены (положение автомобилей во время удара, их скорость).
  • Оценивается причинённый в ходе аварии материальный ущерб с учётом цены запчастей и ремонтных работ.
  • По итогам проведённой экспертизы заказчику выдаётся отчёт с выводами экспертной комиссии. Документ закрепляется подписями всех участвовавших в обследовании специалистов, после чего он приобретает юридически-правовую силу.

Опираясь на все перечисленные аргументы, судья принимает постановление о признании или непризнании конкретного человека виновником совершённой автомобильной аварии. Если противоположное лицо несогласно с выводами экспертов, он вправе потребовать от судьи назначить повторную автоэкспертизу, либо самостоятельно заказать её проведение.

Как видим, определение водителя, виновного в произошедшей аварии, дело достаточно хлопотное и сложное. При этом никто не застрахован от нечаянной (или преднамеренной) ошибки – ни инспектор ГИБДД, ни судья.

Возмещение ущерба виновником дтп

Внимание

Решения могут касаться таких сфер:

  • суммы компенсации от страховой компании;
  • проводится определение степени вины при обоюдном ДТП;
  • выносятся решения о виде наказания, будь то лишение прав или административный арест (как, например, за оставлением места ДТП);
  • проводится оспаривание виновности водителей;
  • истец может обжаловать вынесенное прежде решение.

По решению суда внесенная сумма госпошлины может быть возвращена лицу, чьи требования удовлетворит судебный орган. Решения судов при ДТП со смертельным исходом могут значить уголовные наказания для виновных водителей. Чтобы законным образом защитить свои права, необходимо знать, какие документы необходимы для процесса.

Рассмотрение дела в суде

В некоторых случаях стоимость ремонта повреждений, полученных транспортным средством в дорожно-транспортном происшествии, превышает 400 тысяч рублей – максимальной выплаты, которую может перечислить страховая компания.

В такой ситуации автомобилист имеет право обратиться в суд с иском об установлении виновника аварии и взыскании с него денежных средств для ремонта транспорта. Порядок подачи искового заявления в этом случае точно такой же, как и заявления на страховую компанию.

Если же вина автомобилиста будет доказана, но он откажется компенсировать ущерб, пострадавший водитель может обратиться к судебным приставам.

Независимая автоэкспертиза как способ установления виновника ДТП

Вопреки существующему мнению, задача суда заключается не столько в установлении виновника дорожно-транспортного происшествия, сколько в возмещении причиненного в результате столкновения ущерба.

Конечно же, судья примет во внимание все предоставленные ему доказательства, однако основной его задачей будет решить, насколько правомерные требования истца о возмещении ему материального ущерба.

Что может сделать наш адвокат при необходимости установления вины в ДТП?

Водитель, уверенный, что ДТП спровоцировал не он, тоже может защитить себя. Для этого ему следует:

  • подать жалобу вышестоящему сотруднику ГИБДД об отмене постановления об административном нарушении;
  • заказать независимую автотехническую экспертизу в случае неуспеха предыдущего действия;
  • подать заявление в суд об отмене постановления, привлечении в качестве ответчика другого водителя, требовании возмещения ущерба с него и его страховой компании.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector